Установка предназначена для заправки баллонов автомобилей сжиженным газом. Установка состоит из заправочной колонки и пульта управления. Установки, соединяемые с компьютерно-кассовой системой могут поставляться с блоком питания вместо пульта управления. Конструктивно установка состоит из колонки и пульта управления. Пульт управления предназначен для дистанционного управления колонкой и является искробезопасным источником питания колонки. К пульту управления прилагается блок управления насосом, предназначенный для дополнительной развязки низковольтных цепей установки и цепей пускателя насоса.
Устройство и работа:
- Сжиженный газ поступает из трубы системы газоснабжения, заведенной в корпус колони, через соединительную медную трубку в фильтр, где происходит очистка сжиженного газа от механических примесей. Затем сжиженный газ проходит через турбинный преобразователь расхода, состоящий из корпуса и переходных деталей, чувствительного элемента и двух обтекателей (струевыпрямителей).
- Чувствительным элементом преобразователя является вращающаяся турбинка, помещенная в поток измеряемой жидкости.
- Угловая скорость вращения турбинки определяется скоростью потока измеряемой жидкости и преобразуется с помощью датчика расхода с частотно-модулированное электрическое напряжение, частота модуляции пропорциональна расходу.
- Из турбинного преобразователя расхода сжиженный газ поступает в датчик паровой фазы, на верхней крышке которого установлен поплавок со стальным противовесом, объемы поплавка и противовеса рассчитаны так, чтобы при заполнении корпуса жидкой фазой поплавок всплывал. Соответственно металлический противовес отходит от датчика паровой фазы, выходной сигнал которого при этом меняется на противоположный. Конструкция колонки и использование модулем индикации, управляющим работой колонки, сигнала от датчика паровой фазы гарантирует счет только жидкой фазы газа. К датчику паровой фазы присоединяется манометр посредством медной трубки через успокоитель. Из верхней точки датчика паровой фазы СУГ через электромагнитный клапан (ЭМК), разрывную муфту, заправочный шланг и струбцину поступает в баллон автомобиля.